ПОЛОЖЕНИЕ о ТПМПК

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

1. Общие положения.
1.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) входит состав в муниципального автономного учреждения «Городской научно-методический центр» и является структурой диагностико-коррекционного типа. Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации, проблемам в обучении и поведенческим  расстройствам.
1.2. Порядок работы ПМПК, материальное обеспечение, финансирование, контроль за работой осуществляется  МАУ «ГНМЦ» г. Читы. Финансирование ПМПК осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами
1.3. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, Положением о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях, Положением о психолого-медико-педагогической службе образования.

1.4.  Деятельность ПМПК представляет иерхаризированную трехуровневую систему, состоящую из:
— психолого-медико-педагогических консилиумов, создающихся на базе образовательных организаций города;
— территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, ПМПК г. Читы;
—  центральной психолого-медико-педагогической комиссии, ПМПК

1.5. Для размещения ПМПК на базе образовательного учреждения города Читы выделяются помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, пожарным требованиям. Комиссия оснащается современными техническими средствами и оборудованием, необходимым набором методик, бланков и соответствующей литературой.

2. Цели и задачи ПМПК
2.1. Целью создания ПМПК является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2.  Задачи ПМПК:
— своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;
— уточнение оценки актуального развития, степени выраженности отклонения в физическом или психическом развитии, полученной школьным консилиумом, разработка уточненных индивидуальных рекомендаций, по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специализированного обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты;
— направление детей и подростков в специализированные образовательные, медицинские и социальные научно-исследовательские центры для углубленного и динамического изучения особенностей их развития;
— оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работникам и другим заинтересованным лицам и организациям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков с недостатками психического и физического развития, со школьной дезадаптацией и трудностями в обучении;
— учет обследованных детей, уточнение структуры контингента детей в системе коррекционно-развивающего обучения, внесение этих уточнений в банк данных;
— просветительская работа специалистов ПМПК с родителями об особенностях психического и физического состояния и возможностях развития детей различных категорий, необходимости оказания им адекватной помощи в образовательных учреждениях различного типа;
— взаимодействие со школьными психолого-медико-педагогическими консилиумами, разбор конфликтных случаев и подготовка подробных заключений о состоянии развития и здоровья учащихся для представления в школьной консилиум с рекомендациями по коррекционной работе в системе коррекционно-развивающего обучения данной школы;
— методическое руководство и оказание помощи специалистам-консультантам школьных консилиумов в организации определения уровня актуального развития детей и его динамики в процессе обучения и воспитания;
— анализ статистических данных о состоянии детской популяции и возможностях адаптации к соответствующим условиям образовательных учреждений;
— внесение предложений в комитет образования и составление прогноза по развитию сети специальных учреждений и системы коррекционно-развивающего обучения на базе массовых школ комитета образования;
— разработка нормативной документации и принципов взаимодействия психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций различных уровней;
—  разработка и осуществление психолого-медико-педагогических программ помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей, начиная с дошкольного возраста;

3. Структура и организация деятельности ПМПК
3.1. В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят:

Председатель ПМПК, психолог;

Дефектолог;
Врач психиатр;

Логопед.
3.2. Прием детей и подростков на ПМПК осуществляется как по инициативе родителей, (законных представителей) так и по инициативе образовательных учреждений. В случае инициативы сотрудников образовательных учреждений должно быть получено согласие родителей на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка с ними должна проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование должно быть подтверждено заявлением родителей в карте развития ребенка.

3.3. Работа ПМПК по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 14 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.

3.4. Для проведения обследования ребенка в ПМПК должны быть представлены следующие документы:
— педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть отражены все значимые для решения вопроса факторы;
— психологическое заключение на ребенка, в котором должны быть отражены все значимые для решения вопроса факторы (при наличии педагога-психолога в ОУ);
— медицинская карта ребенка, представленная поликлиникой, в которой наблюдается несовершеннолетний, с заключением медицинских специалистов;
— копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта;
— копия паспорта родителя или законного представителя несовершеннолетнего;
— копия предыдущего заключения, в случае, если ребенок повторно обращается в ПМПК;
— направление ПМПк образовательной организации, с заключением специалистов ОО;
— письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.

3.5. Обследование детей и подростков проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально на базе образовательного учреждения.

3.6. По результатам обследований специалистами ПМПК (психологом, логопедом, врачом, дефектологом, при необходимости педагогом) составляется развернутое заключение с рекомендациями по коррекционно-развивающей работе и форме обучения ребенка.

3.7. На основании данных индивидуального обследования ребенка комиссией принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости в решении даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации (для детей подросткового возраста).

3.8. При необходимости ребенок может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреждение или учреждение социального обеспечения для дальнейшего обучения и воспитания. В этом случае составляется развернутое заключение для внешней организации, заверяемое подписью председателя ПМПК, подписями трех членов комиссии. Заключение выдается родителям (законным представителям) и является основанием для направления ребенка в соответствующее учреждение при согласии родителей (законных представителей).

3.9. Списки обследованных детей и подростков могут быть направлены по запросу органов образования, здравоохранения и социальной защиты для оказания детям соответствующей помощи.

3.10. После углубленного обследования и принятия решения о возможности обучения ребенка в соответствующей системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы Карта развития ребенка с заключением ПМПК возвращается в школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в классе КРО которого будет обучаться ребенок, о чем в журнале регистрации обследований делается соответствующая запись. В этом случае в архиве ПМПК остается дубликат заключения.

3.11. При выведении (с согласия родителей или законных представителей) ребенка в другую образовательную систему или учреждение Карта развития ребенка остается в архиве ПМПК.

3.12. Карта развития, другая документация, заводимая на ребенка, хранится в ПМПК не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные учреждения или здравоохранения и социальной защиты по специальному запросу.

3.13. В ПМПК ведется следующая документация:
— журнал записи на консультацию;
— журнал учета детей, прошедших обследование специалистов;
— протокол коллегиальных заседаний ПМПК, с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка;
— карта развития ребенка;
— архив ПМПК, состоящий из карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения вы другие образовательные системы или специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты, и дубликатов заключений ПМПК;

3.14. Архив ПМПК храниться в помещении консультации в специально оборудованном месте и выдается только специалистам, работающим в ПМПК. Председатель и специалисты ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.

Извините, для данного материала комментарии недоступны.