Консультативный пункт «РОДИТЕЛЬ +»

Национальный проект «Образование»
Федеральный проект «Современная школа»

Уважаемые родители!
В рамках Национального проекта «Образование» специалистами Консультативного пункта проводятся БЕСПЛАТНЫЕ консультации для родителей по темам:  
— особенности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
— профориентация обучающихся с особыми образовательными потребностями;
— адаптация ребенка к школе;
— трудности в обучении;
— возрастные особенности детского, подросткового и юношеского возраста;
— особенности психического развития;
— поддержка выпускников в период подготовки к государственной итоговой аттестации;
— межличностные отношения среди подростков, взаимоотношения в семье;
— психологическая готовность к школе;
— девиантное поведение подростков. 

Категории родителей:
— родители детей с ОВЗ и инвалидностью;
— родители детей, испытывающих трудности в обучении;
— родители детей, испытывающих трудности в поведении (с девиантным, делинквентным поведением).

Запись на консультацию осуществляется:
— по телефонам специалистов Консультативных пунктов г. Читы;
— по электронной почте: rvm782703@mail.ru

Консультации проводят школьные педагоги-психологи, социальный педагог, специалисты ТПМПК. Специалисты выполняют следующие функции: информационную, диспетчерскую, консультативную, диагностическую, просветительскую.  
Консультации специалистов осуществляются по следующим адресам:

Формы консультаций:

— очная форма, т.е. при непосредственном обращении  в учреждения;
— дистанционная форма, т.е.  посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет — соединения (видеосвязи);
— выездная консультация очно по месту жительства получателя услуги или в  выделенном для проведения консультации помещении  для определенных категорий родителей.

Получить всю интересующую Вас информацию о работе Консультативного пункта можно по телефону +7(3022) 35-81-48

Уважаемые  родители!
Предлагаем вам посетить Сайт «Растим детей»  http://растимдетей.рф

Уважаемые родители!
Свои вопросы вы можете оставить в данном подразделе либо отправить на электронную почту: gimc_chita@mail.ru
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.

 

 

Комментарии: "Консультативный пункт «РОДИТЕЛЬ +»" (14)

  1. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как помочь моему ребенку успокоится перед контрольными работами в школе в 5 классе 11лет .Дочь испытывает страх перед написанием контрольной работы .Спасибо!

    • Администратор said:

      Доброго времени суток! Спасибо за вопрос.

      В данной ситуации необходимо проанализировать, что конкретно вызывает тревогу в контрольной работе: подготовка, ожидаемая отметка, реакция родителей, боязнь не справиться с заданиями, боязнь потерять доверие педагога и т.п. В соответствии с этим возможно подойти к школьному педагогу – психологу и спланировать работу.

      Вы со своей стороны можете поддерживать ребенка, проговорите что, независимо от того, какую оценку она получит на контрольной работе, вы всё равно ее любите и будите любить дальше.
      Донесите до ребёнка идею, что контрольная работа — это не смысл жизни. И даже не цель. Это только средство, с помощью которого можно оценить свои знания. Лично Вы не сомневаетесь, в том, что она справится. Ваша внутренняя уверенность придаст силы.
      Нужно научиться относиться к контрольным работам проще, и тогда они пройдут легко!

  2. Здравствуйте! Объясните пожалуйста как приучить ребёнка 12 лет приучить самостоятельно , без напоминаний выполнять домашнюю работу? Спасибо

    • Администратор said:

      Доброго времени суток! Спасибо за вопрос.
      Ваш вопрос о самостоятельном выполнении домашнего задания ребенка интересный. Нужно отметить важные моменты: ребенок находится в подростковом возрасте, для него характерен подростковый максимализм, у ребенка – подростка уже к 12 годам сложилась модель выполнения домашних заданий. В данном случае подросток ждет вашего напоминания о том, что необходимо приступать к выполнению заданий.
      Вам необходимо передать ответственность за выполнение домашнего задания ребенку, чтобы, в конце концов, он научился делать это без напоминаний. А если вы будете продолжать нести эту ответственность на себе, придется контролировать его до 10 класса и встречать очень бурное сопротивление. Можно воспользоваться такой методикой: необходимо с ребенком – подростком договориться (с подростком по-другому не получится) о том, как он будет начинать выполнять домашние задания. На первых этапах вы ему поможете, но при этом вы себя тоже контролируете.
      Итак. Глубокий вдох и медленный выдох. Вы контролируете себя и не напоминаете ребенку о домашнем задании: первый день 1 час, второй день 2 часа, третий день 3 часа, четвертый день 4 часа. Если ребенок не сел за уроки сам, то вы спокойным тоном напоминаете 1 раз и уходите. Если в течение 30 минут не сел, то напоминаете спокойно второй раз и уходите, если не сел, то через 30 минут спрашиваете, нужна ли ваша помощь. Внимание, если в течение недели или двух ребенок садится сам, но не всегда, продолжаете в том же режиме. Главное помните, ваша роль помогающая, а не контролирующая.
      Для того, чтобы изменить ситуацию в вашем случае, нужно запастись терпением и пониманием того, что учебная деятельность ребенка – это зона ответственности только его самого. Удачи Вам!

  3. Здравствуйте, уважаемый психолог. Моей дочери 13 лет. Этот год она стала очень ярко краситься, одевается в совсем короткие юбки, и в таком виде ходит. Стала просить деньги на ночные клубы. Она же еще совсем маленькая. Как себя вести нам?

    • Администратор said:

      Добрый день. Спасибо Вам за вопрос.
      Подростковые проявления не могут не беспокоить родителей. Но чтобы понять поведение подростка, нужно разобраться в его причинах. В данном случае, скорее всего, девочка 13 лет своим демонстративным поведением пытается обратить на себя внимание взрослых. Для ответа на вопрос «как вести себя родителям», предлагаем вам прийти на очную консультацию, записавшись по телефону 89145038621.

  4. гость 4 said:

    Здравствуйте. У меня такая проблема. Сын пошел в первый класс в этом году, и стал какой-то вспыльчивый, агрессивный, плохо спит и мало кушает. Учительница говорит, что он выполняет не все задания, которые она им дает на уроке. Как нам быть?

    • Администратор said:

      Доброго времени суток! Вы описываете поведение первоклассника, который в настоящее время проходит период адаптации. Для этого периода характерно: снижение аппетита, нарушение сна, изменения в поведении, рассеянность, невнимательность и т.п. Очень важно родителям быть особенно внимательными к своим первоклассникам: отмечать все достижения, хвалить, соблюдать режим дня (гулять на прогулке, продумать отдых после школы, на выполнение домашних заданий тратить не более 40-50 минут с чередованием отдыха, ложиться спать по расписанию), обратить внимание на режим питания. Кроме того, Вы можете подойти к школьному педагогу-психологу, для планирования адаптационных занятий в школе.

  5. Добрый день! Мой ребенок испытывает трудности при выполнении домашнего задания: отвлекается, долго настраивается на работу, очень медленно все выполняет. Как можно решить данную проблему?

    • Администратор said:

      Добрый день, Татьяна Викторовна.

      Выполнение домашних заданий один из актуальных вопросов для многих ребят. Как научиться распределять время при выполнении домашних заданий, как сосредоточиться на задании, в какое время лучше выполнять то, что задали – эти вопросы волнуют учащихся и их родителей.

      Прежде всего, родителям нужно понимать, что школа — зона ответственности ребенка. Школьник рано или поздно поймет, что учится он сам, а не мама, папа или бабушка. Помните, что тотальный контроль за домашними заданиями поможет вырастить несамостоятельную личность, которая делает все по указке. Такой ребенок будет хорошим исполнителем, но не научится принимать решения и брать на себя ответственность, в том числе – и за невыученный урок. Это очень важный воспитательный момент, когда ребенок что-то не приготовил, получил двойку и сделал соответствующие выводы.

      Чтобы ребенок научился правильно делать уроки, нужны не надзирающие родители, а стол, стул и будильник. На домашнюю работу по каждому предмету отводится не более получаса. Не успел – все равно переходит к следующему заданию. Так школьник научится распределять и контролировать время. Со временем при правильной организации домашней работы освободятся вечера у школьника, появится время на прогулки. А вот разговоры на тему «Ты сделал уроки?» останутся в прошлом.

  6. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как реагировать на агрессивное поведение ребенка 12 лет? Как правильно справляться с конфликтами в этом возрасте?

    • Администратор said:

      В подростковом возрасте происходит половое созревание и психологическое взросление, возникает желание конфликтовать со всем миром, и особенно – учителями и родителями, ограничивающими жизнь. Этот период наиболее сложный и противоречивый для любого подростка. Агрессивное поведение подростка – это поведение, с которым нужно и можно справиться! Важно правильно и своевременно определить причину, которая привела к агрессивному поведению. Психологи называют одной из главных причин проявления агрессии у подростков – желание привлечь к себе внимание. Агрессия – своеобразный крик о помощи. За агрессией зачастую скрывается слабость, страх, неуверенность в себе. Возможны и другие причины агрессивного поведения подростков: возрастной кризис, неблагоприятная обстановка в семье, школе, комплекс неполноценности, гормональные нарушения и т.д.

      Для того, чтобы разобраться в поведении вашего ребенка, приглашаем Вас на очную консультацию по адресу Бутина, 73, Городской научно – методический центр

  7. Добрый день. Я мама подростка, посоветуйте какую литературу можно прочитать о выстраивании взаимоотношений с подростками.

    • Редактор said:

      Елена Николаевна, добрый день! Отвечая на Ваш вопрос, можно посоветовать такие книги, как
      Юлия Лемеш «Общаться с подростком как? универсальное пособие для продвинутых родителей»
      Фабель Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»
      Анастасия Пономаренко «Как наладить отношения с подростком: 100 практических советов»
      Кен Девис «Искусство общения с подростками»

Комментировать: "Консультативный пункт «РОДИТЕЛЬ +»"

*